История Ликинского автобусного завода берет начало в 1937 году, однако в те времена все производственные мощности были направлены исключительно на изготовление прессованной древесины и изоляционных плит. За год до окончания Великой Отечественной войны произошло преобразование данного предприятия в машиностроительный завод, а в конце 50-х появился всем известный ЛиАЗ.
Первым автобусом, сошедшим с конвейера, стал ЗИЛ-158, поскольку конвейерные мощности были перевезены именно с завода имени Лихачева. В 1963 году был выпущен первый опытный экземпляр ЛиАЗ-677, который впоследствии разошелся практически по всему СССР. Успешное производство было отмечено такой значимой наградой, как Орден Трудового Красного Знамени. В 1986 году, в ходе технического переоснащения, стартовало серийное производство новой модели – ЛиАЗ-5256.С 2005 года завод ЛиАЗ входит в состав крупнейшей автомобилестроительной компании «Группа ГАЗ».
Вначале XXI века на базе производимых транспортных средств было разработано 3 модели троллейбуса, а также совершенно новые автобусы:
Модернизация автобусного завода ЛиАЗ позволила организовать производство всей линейки выпускаемой продукции в едином потоке. На предприятие, которое занимает 630 тысяч квадратных метров, было поставлено современное оборудование из Европы и Японии. Кроме того, была установлена дорогостоящая линия окраски и антикоррозионной обработки кузовов Geico (США).
С 2014 года стартовала сборка комфортных туристических автобусов «Круиз», использующих шведские шасси от Scania, а спустя год Ликинский автобусный завод ЛиАЗ запустил в серийное производство совершенно новую модель ЛиАЗ-4292. Осенью 2018 года налаживается серийное производство такого прогрессивного транспорта как электробусы.
Всего за годы существования завод автобусов ЛиАЗ выпустил более 290 тысяч автобусов разных назначений и классов. В 2016 году производитель был отмечен престижной наградой «Автобус года в России». На настоящий момент предприятие выпускает чуть более 9% автобусов от общего количества подобного транспорта, который эксплуатируется на дорогах РФ.
По состоянию на 2021 год, производитель выпускает несколько популярных моделей:
До 2012 года предприятие выпускало высокопольные, низкопольные и полунизкопольные троллейбусы. В 2021 году руководство приняло решение прекратить производство двух известных автобусов (полунизкопольного ЛиАз-5293 и высокопольного 5256), но запасные части для данных моделей продолжат изготавливаться ближайшие 10 лет.
Все ныне выпускаемые автобусы на заводе ЛиАЗ оснащаются силовыми установками, соответствующими экологическим стандартам Евро-4, Евро-5, и даже Евро-6, а также международному экологическому стандарту ZeroEmission. Надежные узлы, продуманная эргономика и прогрессивные системы обеспечивают отличную управляемость в любых дорожных условиях, а также высокий уровень комфорта и безопасности.
Разрабатывая новые автобусы, производитель учитывает множество нюансов, стараясь делать максимально удобные и практичные машины, привлекающие надежностью и современным дизайном. Некоторые модели адаптированы для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения (предусмотрен откидной трап, кнопка связи с водителем и специальные места для собак поводырей).Большой спектр опций позволяет адаптировать транспортное средство под специфику разных маршрутов.
После масштабной модернизации в цехах, где делают ЛиАЗ, условия трудовой деятельности заметно улучшились. «Группа ГАЗ» акцентирует внимание на необходимости внедрения самых эффективных мировых практик в сфере высоких технологий машиностроения, роботизации и автоматизации промышленной техники, а также производственной среды.
На предприятии эксплуатируется множество оборудования профессионального уровня от таких компаний, как:
На Ликинском автобусном заводе ЛиАЗ применяются лазерные станки для резки металла, используется эффективная технология нагревания металлических листов до определенной температуры перед сварочными работами. Кроме того, на производстве задействована уникальная система катафорезного(электролитического) грунтования, которая позволяет обработать не только внешние, но и внутренние поверхности кузова.
Использование передовых технологий и современного оборудования позволяет не только выводить на рынок новый транспорт для пассажирских перевозок, максимально ориентированный на потребителя, но и изготавливать технику, соответствующую самым высоким российским и европейским стандартам.
Объединение инженерных центров позволило сократить время на длительную разработку новых транспортных средств и компонентов, унифицировать процессы, консолидировать ресурсы и привлечь поставщиков. Преимущества такого подхода выражаются в ценном и уникальном опыте,оперативной реализации качественных проектов, постоянном отслеживании изменений в законодательной базе, а также возможности разработки и создания бюджетной продукции достойного уровня.
Специалисты заводов-производителей автобусов выполняют полный цикл работ по созданию транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров:
Благодаря улучшению контроля качества, на предприятии постепенно пришли от выявления и оперативного устранения проблем к полному предотвращению их возникновения. Это стало возможным благодаря использованию немецкого стандарта VDA 6.3. Вместе с этим активно применяется зарекомендовавшая себя у зарубежных компаний методика CSA(аудит удовлетворенности покупателя), которая позволяет имитировать оценку транспортных средств через призму клиентского восприятия.
Когда над продуктом работает множество опытных специалистов, использующих современное оборудование и технологии, полученный результат будет оценен по достоинству. К примеру, после Олимпиады в Сочи низкопольный ЛиАЗ-5292, разработанный специально для городских маршрутов, одержал победу в ежегодном престижном конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России».
На рынке выигрывает тот, кто может предложить инновационный конкурентоспособный продукт. На Ликинском автобусном заводе постоянно ведется разработка новых продуктов расширенной функциональности, максимальной комфортабельности, безопасности и надежности, создаются инновационные модели, а также внедряются самые прогрессивные технологии:
Каждый заинтересовавшийся потребитель может приобрести автобусы производства ЛиАЗ, посетив официальный сайт компании «ЯрКамп», которая является одним из крупнейших автобусных компаний. На сайте представлен большой выбор пассажирского транспорта. Инструменты сайта позволяют классифицировать выдачу по различным категориям (тип автобуса, класс, тип силового узла, вместимость или количество сидячих мест).
Клиенты «ЯрКамп» могут рассчитывать на профессиональный сервис, оперативную диагностику и качественный ремонт с применением оригинальных запчастей. Более подробную информацию можно получить по телефону 8 (800) 100-68-88 или электронной почте bus@yarkamp.ru