Ваш ближайший город - Ярославль?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки
Автобусы в наличии Грузовики в наличии: ГАЗ, КАМАЗ, Спецтехника: КАМАЗ, ГАЗ, HYUNDAI, ISUZU

Что такое промтоварный прицеп

Опубликована09 ноября 2023

 

Содержание статьи:

  1. Особенности и характеристики
  2. Виды промтоварных прицепов
  3. Комплектация и дополнительное оборудование
  4. Области применения
 

 

Промтоварные прицепы — это транспортные средства (ТС), предназначенные для перевозки широкого ассортимента товаров: от упаковок с канцтоварами до строительных материалов и запчастей. Главное, чтобы не было требований по соблюдению температурных режимов при их хранении и транспортировке, а их габариты и вес подходили под характеристики прицепа.

Особенности и характеристики

Этот вид прицепов не предназначен для поддержания заданных температур внутри. Их задача — защитить груз от неблагоприятных погодных условий и злоумышленников. Поэтому стенки и крыша прицепа должны обеспечивать изоляцию от дождя и ветра. Материал, из которого они изготовлены, значительно прочнее, чем ткань ПВХ, закрывающей борта тентованных полуприцепов.

Еще одна ключевая особенность этих автоприцепов — их система погрузки и разгрузки. Все манипуляции с грузом проводят через заднюю дверь, хотя иногда производители добавляют для этого дополнительные двери по бокам.

Виды промтоварных прицепов


Условно можно классифицировать все модели по трем критериям: грузоподъемность, конструкция шасси, конструкция обшивки.

По параметрам грузоподъемности выделяют полуприцепы:

  • Легковые до 750 кг. Ими можно управлять водителям с правами категории «В». Масса прицепа вместе с грузом не должна превышать 750 кг.
  • Легковые свыше 750 кг. Для них уже понадобятся права категории «ВЕ». При этом действует ограничение: масса автопоезда (общая масса машины с грузом) не должна превышать 3 500 кг.
  • Грузовые. Максимальная масса загруженного автопоезда не должна превышать 18 тонн для двухосных автомобилей и 24 тонны для трехосных.

 По конструкции шасси полуприцепы делят на:

  • Одноосные. Не предполагают большой грузоподъемности. Чаще всего с одной осью производят легковые прицепы.
  • Двухосные. Оптимальная конструкция для полуприцепа. Устойчивы к опрокидыванию, даже если отделены от тягача.
  • Трехосные. Тремя осями оборудуют полуприцепы большой грузоподъемности.

По конструкции обшивки:

  • Бескаркасные. Их стенки формируют из стальных оцинкованных или алюминиевых панелей, скрепляют их друг с другом торцами с профильным замком. Эти замки придают конструкции необходимую жесткость, поэтому стенки сохраняют форму даже без отдельного каркаса. Такое решение позволяет снизить вес прицепа, а значит, перевозить грузы большего веса. Если понадобится ремонт обшивки, нужно купить подходящие панели и заменить ими все поврежденные.
  • Каркасные. В основе их конструкции лежит стальной жесткий каркас из профильных труб, который несет на себе всю нагрузку. На нем закрепляют панели обшивки. Плюс такой конструкции в ее простоте и стоимости: каркасные полуприцепы стоят дешевле, чем бескаркасные. Кроме того, если нужен ремонт, панели можно легко снять, а каркас выровнять или частично заменить. Но есть и минус: каркасные конструкции весят больше, чем бескаркасные. Это значит, что при прочих равных условиях прицеп каркасного типа имеет меньшую грузоподъемность.

При выборе промтоварного прицепа нужно ориентироваться на вес и объем перевозимого груза. От этого зависят требования к грузоподъемности, габаритам платформы, количеству ее осей и автомобилю — тягачу. Тип обшивки нужно подбирать в зависимости от требований эксплуатации: если нужен легкий прицеп с хорошей грузоподъемностью, подойдет бескаркасный вариант. Если главный критерий — цена и ремонтопригодность, лучше купить каркасный.

Комплектация и дополнительное оборудование


В стандартную комплектацию любого промтоварного прицепа входит запасное колесо, рабочее внутреннее освещение, лестница и двери грузового проема с запором. Но некоторые производители комплектуют прицепы дополнительным оборудованием. В зависимости от пожеланий заказчика прицепы оснащают боковыми дверями, гидравлическими подъемными механизмами, роллетами, дополнительными ящиками для инструментов. Внутри располагают такелажные петли, стеллажи, полки. Можно подготовить внутреннее пространство под перевозку конкретного груза, например, мебели, стройматериалов, сантехники, европаллет.

Производители промтоварных автомобильных прицепов предлагают разные варианты обшивки по желанию заказчика. Это могут быть простые ламинированные борта из влагостойкой фанеры на прочном стальном каркасе или более легкие алюминиевые профильные панели. Также, в зависимости от требуемой грузоподъемности, прицеп может быть оснащен одной, двумя или тремя осями. Чуть реже производители предлагают разнообразные системы безопасности: дисковые тормозные механизмы на осях, систему антиблокировки колес, электронное управление пневмоподвески.

Области применения


Стандартные промтоварные прицепы широко используются для перевозки различных грузов по дорогам общего пользования. Их нельзя применять для перевозки скоропортящихся продуктов или сыпучих материалов. Но в остальном ограничений нет: с помощью таких полуприцепов можно перевозить крупногабаритный груз или большие партии товара.

Легковые прицепы подойдут для транспортировки небольших партий различных грузов в плотном городском трафике, если невыгодно покупать специализированную машину — автофургон. Как правило, их приобретают, чтобы использовать со своим личным автотранспортом.

Назад к списку
Подписка на новости компании ЯрКамп
Какие новости Вы бы хотели получать?
 
Я ознакомлен (-ена) с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением, принимаю их условия и согласен с обработкой моих персональных данных ООО «ЯрКамп».