Ваш ближайший город - Ярославль?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки
Автобусы в наличии Грузовики в наличии: ГАЗ, КАМАЗ, Спецтехника: КАМАЗ, ГАЗ, HYUNDAI, ISUZU

Давление в грузовых шинах

Опубликована12 августа 2020

 

Содержание статьи:

  1. Факторы, влияющие на давление в автошинах
  2. Последствия отклонения давления от нормы
  3. Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля
  4. Таблицы давления в грузовых шинах
Давление в шинах грузовых автомобилей
 

Давление в шинах грузового автомобиля – важный параметр, оказывающий существенное влияние на эксплуатационные характеристики ТС. В основном от него зависят комфорт езды, эксплуатационный период покрышек, экономичность расхода топлива, величина тормозного пути и устойчивость авто.

Нормы давления в автошинах грузового автомобиля

Факторы, влияющие на давление в автошинах

На этот показатель существенно влияет время года. При повышении температуры до +20 °C он повышается на 0,7 бар, при ее понижении до -20 °C – падает на 0,6-0,8 бар. При высокой загрузке автомобилей и во время длительных поездок изменения показателей будут больше.

Давление в шинах грузового автомобиля при постоянной эксплуатации рекомендуется контролировать с помощью датчиков 2 раза в неделю. Делать это необходимо в холодной резине (температура шины равна температуре окружающей среды), поскольку при активной эксплуатации покрышка разогревается, что приводит к повышению показателей. При прокачке холодных шин ориентируются на рекомендации производителя.

контроль давления в шинах

Последствия отклонения давления от нормы

Неправильно отрегулированное давление в шинах грузовых машин приводит к неприятным, а иногда и очень опасным последствиям.

Отклонения давления от нормы

Снижение этой характеристики ниже нормы вызывает:

  • Сокращение эксплуатационного периода автошин почти в два раза из-за их неравномерного износа и перегрева.
  • Существенное увеличение тормозного пути. Для незагруженных автомобилей он продлевается на 15 %, для полностью загруженных – на 20 %.
  • Усталость корда, приводящую к невозможности восстановить протекторный рисунок.

Негативные последствия давления, превышающего норму:

  • увеличение тормозного пути из-за сокращения площади пятна контакта между покрышкой и дорожным покрытием;
  • неравномерный износ шин, приводящий к сокращению их срока службы;
  • потеря устойчивости автомобиля, которая особенно ощущается на седельных тягачах, имеющих короткую колесную базу.

рекомендуемое давление в шинах грузовых автомобилей

Отклонения от номинального значения и в сторону увеличения, и в сторону уменьшения приводят к повышению расхода топлива и снижению комфортности поездки. Сокращение срока службы автошин может стать причиной аварийных ситуаций и значительно повышает эксплуатационные расходы.

Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля

Показатели давления для грузовой автотехники делят на три типа:

  • Максимальное. Величину максимально допустимого давления указывает производитель грузовых шин. Обычно его наносят на боковую сторону автошины. Постоянное накачивание автопокрышки до этого уровня снижает ее износостойкость и повышает вероятность возникновения опасных ситуаций на дороге.
  • Оптимальное. Эту величину определяют по таблице, в которой указывается рекомендуемое давление при конкретной величине перевозимого груза. На оптимальное значение обычно ориентируются владельцы грузовой техники: его поддержание обеспечивает длительный эксплуатационный период покрышек и экономичный расход топлива. Придерживаться оптимальной величины сложно, поскольку это требует частого контроля и подкачки покрышки.
  • Рекомендуемое. Это значение обычно указывает производитель для каждого из колес. Рекомендуемое давление для грузовых шин рассчитывается для условий максимальной загрузки. При перевозках грузов, масса которых существенно ниже максимально допустимых значений, шины накачивают до уровня, ниже рекомендуемого. Индексы нагрузки и скорости (максимальные значения этих параметров) указываются в маркировке шины.

Часто в инструкции по эксплуатации указывают два значения давления в шинах грузовика – одно для негруженого автомобиля, второе – ТС с максимальной загрузкой. Если указана одна величина, то она предназначена для пустого авто. При больших нагрузках или поездках на дальние расстояния без багажа рекомендуется подкачать шины на 0,3-0,5 бар.

Для самостоятельного выбора нормы давления в грузовой шине следует:

  • Взять таблицу с оптимальными значениями при определенной загрузке автомобиля.
  • Выбрать значение с учетом оси, на которой находится колесо.
  • Ознакомиться с индивидуальными рекомендациями производителя.

Таблицы давления в грузовых шинах

Таблица оптимального давления воздуха в шинах грузовых автомобилей для сдвоенных колес, обычно устанавливаемых на заднюю ось, при разных нагрузках

Размер автошины Давление (бар) в автошинах при нагрузках на ось, т Максимально допустимая нагрузка на ось, т
7,0 8,0 9,0 10,0 11,0 12,0 13,0 14,0
10.00 R20 (PR16)   5,5 6,3 7,1         10,9 при давлении 7,8 бар
11.00 R20 (PR16)     5,8 6,5 7,25 8,0     12 при давлении 8 бар
12.00 R20 (PR16)     5,5 6,25 7,0 7,8 8,5   13 при давлении 8,5 бар
12.00 R24 (PR18)       4,8 5,5 6,0 6,6 7,2 14,6 при давлении 7,5 бар
11.00 R22,5 (PR16)   5,25 6,0 6,8 7,5       11,6 при давлении 8 бар
12.00 R22,5 (PR16)     5,8 6,5 7,25 8,0     12,6 при давлении 8,5 бар
13.00 R22,5 (PR18)       6,2 6,5 7,5 7,8   13,4 при давлении 8 бар
275/80 R22,5     6,6 7,4 8,3       11,6 при давлении 8,8 бар
295/60 R22,5     6,5 7,3 8,2 9,0     12,0 при давлении 9 бар
295/80 R22,5     5,8 6,5 7,3 8,0     12,6 при давлении 9,5 бар
315/60 R22,5     6,0 6,5 7,3 8,2 8,6   13,4 при давлении 9 бар
315/70 R22,5       6,5 7,4 8,2     12,6 при давлении 8,5 бар
315/80 R22,5     5,2 5,75 6,4 7,1 7,75   13,4 при давлении 8 бар

Таблица оптимального давления в грузовых автошинах для одинарных колес, обычно устанавливаемых на переднюю ось, при разных нагрузках

Размер автошины Давление (бар) в автошинах при нагрузках на ось, т Максимально допустимая нагрузка
на ось, т
4,0 4,5 5,0 5,5 6,0 6,5 7,0 7,5 8,0 8,5 9,0
10.00 R20 (PR16)   5,5 6,3 7,0 7,8             6,0
11.00 R20 (PR16)   5,8 6,5 7,0 7,7             6,7 при давлении 8 бар
12.00 R20 (PR16)   5,4 6,0 6,7 7,2 8,0 8,5         7,5 при давлении 8 бар
12.00 R24 (PR18)     4,8 5,4 5,9 6,4 7,0 7,5       8,0
11 R22,5 (PR16)   6,2 6,9 7,5               6,3 при давлении 8 бар
12 R22,5 (PR16)     6,4 7,1 7,7 8,4           7,1 при давлении 8,5 бар
13 R22,5 (PR18)       6,2 6,7 7,5 8,0         7,5
275/80 R22,5   5,7 6,5 7,2 8,0 8,8           6,5 при давлении 8,75 бар
295/60 R22,5     6,8 7,5 8,2 9,0           6,5
295/80 R22,5     5,7 6,4 7,0 7,7 8,4         7,1 при давлении 8,5 бар
315/60 R22,5       6,8 7,5 8,2 8,8         7,1 при давлении 9 бар
315/70 R22,5   5,0 5,6 6,4 7,1 7,7 8,4 9,0       7,5 при давлении 9 бар
315/80 R22,5         6,3 6,8 7,5 8,0 8,5     8,0
385/65 R22,5             6,9 7,5 8,0 8,5 9,0 9,0
Назад к списку
Подписка на новости компании ЯрКамп
Какие новости Вы бы хотели получать?
 
Я ознакомлен (-ена) с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением, принимаю их условия и согласен с обработкой моих персональных данных ООО «ЯрКамп».