Содержание статьи:
Главные особенности низкопольной модели:
В 2018 году была представлена новая модификация (4270-80), отличающаяся от предшественницы только другим ДВС. Многие считают, что существует версия CNG, но кроме двух вышеуказанных модификаций, производитель создал только дизельный аналог, именуемый КАвЗ-4270-50. Также многие заблуждаются о классе автобуса, поскольку, согласно новым стандартам, он является транспортным средством большого класса, а не среднего.
Оригинальный внешний облик автобуса способен украсить улицы города и привлечь пассажиров следующими решениями, влияющими на общий уровень комфорта поездки:
Привлекательная светотехника, напоминающая метаморфозу фар ПАЗ-32053, отличается надежностью и эффективностью (это хорошо заметно на фото КАвЗ-4270). Багажный отсек отсутствует, а на крыше располагаются газовые баллоны с метаном.
В салоне КАвЗ-4270 оригинальность также присутствует в полной мере. Так, задняя площадка выполнена в виде подиума со ступенями из-за расположенного в корме двигателя. Вентиляция организована системой потолочных люков, форточек. Антивандальные сиденья с тканевой обивкой отличаются удобством, присутствуют поручни и ремни-держатели. Вместительность составляет 84 человека (28 посадочных мест).
Рабочее место водителя отделено пластиковой перегородкой. Приборная панель отличается практичным минимализмом, присущим коммерческим автобусам, но не лишена эргономики и нововведений.
Некоторые особенности кабины:
Главным недостатком интерьера можно считать отсутствие водительской двери, но такая конструкционная особенность встречается и у автобусов других марок.
Транспортное средство комплектуется дизельным ДВС ЯМЗ-53403 (155 лошадиных сил) или газовым силовым агрегатом CUMMINS BGЕ5 230 (169 лошадиных сил). Обе силовые установки соответствуют требованиям экологического стандарта Euro-5. С двигателями сопрягается 6-ступенчатая АКПП производства США. Пневматическая подвеска лишена жесткости, что гарантирует плавность передвижения. Используется рулевое управление интегрального типа.
Модель КАвЗ-4270 оснащена прогрессивными решениями и электроникой, что делает вождение более безопасным:
Используется комбинированная система отопления (4 отопителя в салоне, охлаждение двигателя и жидкостный подогреватель). Стоит заметить, что нагрузка между мостами (DANA/ZF+КААЗ) распределена неравномерно, но это предусмотрено производителем.
Автобус КАвЗ-4270 отлично подходит для оказания коммерческих транспортных услуг на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком, а также для езды по туристическим или экскурсионным городским маршрутам.