История независимой американской корпорации, производящей дизельные двигатели Cummins, началась в 1919 году, когда изобретатель и банкир решили основать компанию по производству газовых и дизельных силовых агрегатов, а также генераторных установок и комплектующих компонентов. В настоящее время компания производит множество моделей ДВС мощностью от 49 до 4200 лошадиных сил.
Силовые узлы применяются для различных транспортных средств и техники:
Узкая направленность позволила направить всю мощь производственной базы на создание дизельных ДВС, разработку и внедрение инноваций. Благодаря этому модели двигателей Cummins являются очень долговечными и прогрессивными, а также доступными и производительными. Огромная сервисная сеть и представительство в 190 странах свидетельствуют о высоком качестве производимой продукции.
Двигатель «Камминз» включает в себя несколько узлов:
На сайте производителя или любого из официальных дилеров можно отыскать описание и технические характеристики двигателей Cummins любых поколений и модификаций. Количество цилиндров у рядных L-образных и V-образных моделей может варьироваться от 4 до 18, а рабочий объем – от 4 до 78 литров.
Главные особенности заключаются в краткосрочном приготовлении топливно-воздушной смеси, экологической безопасности (соответствие стандартам EURO 6), а также в электронном управлении работой и диагностикой узла. Благодаря эффективной системе впрыска даже при стремительном падении оборотов давление подающегося горючего остается неизменным. Это позволяет снизить шум и улучшить запуск двигателя Cummins.
Производитель создает множество практичных решений, которые повышают эффективность эксплуатации ДВС. Например, для снижения шума была увеличена прочность конструкции, а из блока цилиндров некоторых моделей исчезли гильзы. Кроме того, в некоторых агрегатах применяются зубчатые передачи увеличенной ширины, а в поддонах картера появились жесткие ребра. Для облегчения холодного пуска задействуется подогреватель впускного воздуха. Также регулярно оптимизируются программное обеспечение калибровки и прогрессивные системы охлаждения.
Некоторые плюсы двигателей «Камминз»:
В России продукция американского производителя находит применение в разных транспортных средствах. Особенно хорошо двигатели Cummins (газ и дизель) зарекомендовали себя в качестве силовых установок городского и междугородного транспорта для пассажирских перевозок. Автобусы ПАЗ, ЛиАЗ и КАВЗ часто оснащаются такими модификациями, как ISF 3, 4ISBe 185B, B6 и 7GE5-230 E5.
Любой агрегат, заставляющий многотонный автомобиль двигаться, подвергается высоким механическим и температурным нагрузкам. Износ деталей, низкокачественное топливо и масло, неаккуратное вождение, а также нерегулярное техническое обслуживание двигателей Cummins приводят к возникновению неисправностей и серьезных поломок.
Представители сервисной службы и специалисты официальных дилеров проводят оперативную проверку всех соединений и узлов, а также точную диагностику двигателей Cummins при помощи современного оборудования. На основе полученной информации производится локальное восстановление с заменой частей или капитальный ремонт.
Ремонт двигателей «Камминз» осуществляется в несколько этапов:
Для замены деталей используются исключительно оригинальные запчасти. Чтобы не допускать преждевременного износа ДВС, рекомендуется использовать качественное топливо и расходные материалы, рекомендованные производителем. Ежедневная эксплуатация двигателя Cummins также требует ответственного отношения. К примеру, начинать движение стоит с пониженных передач, а перед запуском проверять уровень масла и охлаждающей жидкости.