Ваш ближайший город - Ярославль?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки
Автобусы в наличии Грузовики в наличии: ГАЗ, КАМАЗ, Спецтехника: КАМАЗ, ГАЗ, HYUNDAI, ISUZU

Технические характеристики и устройство полуприцепа рефрижератора

Опубликована05 декабря 2023

Содержание статьи:

  1. Устройство
  2. Классы и маркировка
  3. Принцип действия
  4. Преимущества
  5. Выбор рефрижератора
 

 

Рефрижератор (реф, холодильник) — это тип полуприцепа, который создан для перевозки различных грузов, требующих соблюдения температурных режимов. От изотермических фургонов рефрижераторы отличаются наличием установки, понижающей температуру воздуха внутри изотермического прицепа. Благодаря холодильному оборудованию, в таком полуприцепе можно поддерживать температуру от +12 до -35 градусов. Поэтому подобную технику можно использовать для транспортировки продуктов питания, фармакологических препаратов, растений и т.п.

Устройство


Устройство полуприцепа-рефрижератора
состоит из трех основных составных частей:

  • Шасси. Основа, принимающая вес рефрижераторной установки и самого изотермического фургона. Шасси — это рама, которая стоит на опорных осях с колесами и опирается передней частью на тягач. Имеет то же строение и функционал, что и базы тентованных и бортовых полуприцепов.
  • Термоизоляционный фургон. Стенки, изготовленные из сэндвич-панелей, изолируют внутреннее пространство прицепа от внешней среды. Без них невозможна терморегуляция и поддержание заданной температуры внутри полуприцепа.
  • Холодильно-отопительная установка (ХОУ). Необходима для создания термоизолированного контура нужных температурных условий.

Классы и маркировка


Женевским соглашением от 01.09.1970 были введены стандарты для перевозки скоропортящейся продукции и разработаны нормы и требования для автомобилей, предназначенных для транспортировки этой продукции. Для рефрижераторов были введены стандарты АТР, по которым всем полуприцепам присваивают маркировку:

  • FRC;
  • FRB;
  • FRA;

Первые три маркировки означают усиленную теплоизоляцию и соответствует классам А, В и С. Последняя — классу А, но с нормальной теплоизоляцией.

Принцип действия


Все виды рефрижераторов полуприцепов работают по одному и тому же принципу, который напоминает работу обычного холодильника. Компрессор в холодильной установке сжимает газ — хладагент. При его сжатии температура увеличивается. Затем он поступает в радиатор-испаритель. В нем хладагент расширяется, быстро теряя температуру, охлаждает испаритель и возвращается в накопитель перед компрессором для повторения цикла. Вентилятор прогоняет воздух, находящийся внутри теплоизолированного прицепа. Так, воздух охлаждается, понижая температуру внутри рефрижератора.

Преимущества

Главным преимуществом таких полуприцепов, в сравнении с обычными изотермическими, считается возможность перевозки скоропортящихся продуктов и товаров на большие расстояния. Это позволяет бизнесу разместить точки продаж таких продуктов гораздо дальше от производства.

Выбор рефрижератора


Чтобы лучше разобраться в типах рефрижераторов, рассмотрим их более детально.

Виды конструкции. В зависимости от наличия и расположения отсеков внутри прицепа, а также условий, создаваемых в этих отсеках, выделяют рефрижераторы:

  • Первой группы. Подойдут, если нет необходимости в поддержании температуры ниже 0 градусов.
  • Второй группы, если необходима температура до -20 градусов.
  • Комбинированные. Допускают транспортировку охлажденных или замороженных продуктов. При этом допустимые перепады температуры в них — от 10 до -20 градусов.
  • Мультитемпературные. Самый сложный по конструкции тип рефрижератора. Он разделен на независимые отсеки, в каждом из которых есть возможность отрегулировать свой температурный режим.

Холодильное оборудование. Различается по категориям. Чем выше категория, тем большую степень заморозки обеспечивает установка и тем быстрее происходит понижение температуры.

Существуют холодильники с автономным двигателем для компрессора, способным длительное время поддерживать температурный режим. Другой вариант — установки с резервной электрической системой, работающие даже в случае неисправности или отключения основной. Второй вариант стоит дороже, но гарантирует сохранность грузов даже в самых непредвиденных случаях.

Стенки и теплоизоляция. От качества теплоизоляционного слоя и его толщины зависит, как часто будет срабатывать компрессор холодильной установки. Чем толще изоляционный слой и плотнее соединения наружных стенок, тем лучше сохраняется холод внутри, а значит, и компрессор будет включаться реже. Однако большая толщина изоляции снижает полезный внутренний объем, поэтому прицепы с высоким классом холодильного оборудования не такие вместительные, как обычные.

Температура. Температурные условия внутри рефрижераторов зависят от класса холодильного оборудования и качества теплоизоляции. Лучшие полуприцепы могут обеспечить поддержание температуры около -30 градусов. Но этот параметр также связан и с температурой воздуха на улице: чем жарче на улице, тем сложнее холодильнику работать.

Обшивка. Внутреннюю обшивку изготавливают из алюминиевых или пластиковых панелей, покрытых фольгированным слоем. Толщина этих панелей влияет на их износостойкость. Чем она больше, тем лучше будет сохраняться слой теплоизоляции под ними и меньше вероятность повреждения обшивки.

Пол. Этот элемент рефрижератора очень важен, так как совмещает функции грузовой платформы и теплоизоляции. В обычных тентованных полуприцепах грузовая платформа предназначена для равномерного распределения веса груза на раму. Здесь все ясно: чем больше усиливающих поперечин, тем лучше. Но для рефрижераторов каждый силовой элемент крепления платформы к раме — это потенциальный мостик холода, приводящий к дополнительной теплопотере. Поэтому пол в таких прицепах — это сложная многослойная конструкция. От качества ее изготовления зависит грузоподъемность и длительность поддержания температурных режимов.

Шасси. Тип шасси влияет на грузоподъемность и вместимость прицепа. А также его долговечность, ведь именно колеса полуприцепа и его подвеска принимают на себя весь вес груза. При этом чем ниже высота шасси и профиля используемых колес, тем больше высота полуприцепа-рефрижератора.

Габариты. Размеры полуприцепа-рефрижератора сравнимы со стандартными размерами контейнеровозов. Их обычная ширина — 2,5 м. Самые популярные типы прицепов по длине — 20 футов, 40 футов или 45 футов.

Грузоподъемность. Делится на три группы:

  • низкая — вес груза не превышает 3 тонн;
  • средняя — грузоподъемность от 3 до 5 тонн;
  • высокая — техника такого класса способна перевозить более 5 тонн груза.

Чтобы сделать правильный выбор рефрижератора, нужно проанализировать:

  1. Какие температурные показатели необходимы для сохранности груза.
  2. На какое расстояние будет производиться перевозка.
  3. В каких условиях внешней среды будет эксплуатироваться рефрижератор.
  4. Какая грузоподъемность полуприцепа-рефрижератора нужна и какой внутренний объем камеры будет задействован.

Понимая какие задачи стоят перед перевозчиком, можно подобрать необходимую технику с подходящими параметрами и по приемлемой цене. Например, если нужно перевозить большой объем замороженной продукции, то лучше выбирать полуприцеп с максимальной грузоподъемностью и высоким классом усиленной теплоизоляции.

Назад к списку
Подписка на новости компании ЯрКамп
Какие новости Вы бы хотели получать?
 
Я ознакомлен (-ена) с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением, принимаю их условия и согласен с обработкой моих персональных данных ООО «ЯрКамп».