На крупнейшем международном автосалоне в Ганновере компания ГАЗ представила новую модель внедорожного грузового автомобиля «Садко NEXT». Производство наследника легендарного ГАЗ-66 сначала будет в версии с правым рулем для азиатских стран.
«Садко NEXT» является представителем нового поколения знаменитой линейки внедорожников марки ГАЗ и сочетает в себе уникальную проходимость с высоким уровнем комфорта, расширенную функциональность и современные технические решения. Грузоподъемность новой модели составляет 3 тонны. Отличительными особенностями автомобиля являются высокий клиренс (315 мм), блокировки дифференциалов переднего и заднего мостов и наличие понижающей передачи. Новый грузовик так же получил систему подкачки шин и высокоэластичный дизельный двигатель ЯМЗ-534, позволяющий на минимальной скорости двигаться с высоким моментом.
Большие изменения были внесены в комфортабельность, управляемость и функциональность преемника. Новый «Садко» оснащен просторной трехместной (семиместной в грузопассажирском исполнении) кабиной NEXT с подрессоренным водительским сиденьем с анатомической поддержкой. Модернизированная передняя подвеска. Интегральное рулевое управление обеспечивает высокую информативность, хорошую управляемость, плавность хода и устойчивость на дороге. Новая, полностью пневматическая, тормозная система обеспечивает эффективное торможение с небольшим усилием на педаль. Благодаря возможности подкачки воздуха от компрессора, система сохраняет работоспособность даже при небольшой разгерметизации. Автомобиль укомплектован усиленной раздаточной коробкой part-time. Подключение переднего привода и понижающей передачи осуществляется кнопками на панели приборов.
Коробка отбора мощности предусмотрена на коробке передач и на раздаточной коробке. На автомобиль может агрегатироваться двигатели стандарта «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5».
Впервые в своей истории ГАЗ начинает выпуск новой модели именно с экспортной версии. Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин отметил, что в компании видят большой потенциал для этой модели в странах с левосторонним движением. В серийное производство данная модель будет запущена в двух модификациях: с правым и левым расположением рулевой колонки.