Содержание статьи:
Курганский автобусный завод известен как производитель автобусов «Аврора», выпуск которых начался в конце прошлого века. Модель КАвЗ-4238 создана на базе автобуса КАвЗ-4235 и является ее удлиненной версией. Техника сконструирована в расчете на использование на пригородных и междугородных маршрутах, протяженность которых не превышает 500 км. Оптимальное число посадочных мест, комфортный салон, приспособленность к сложным дорожным условиям и экономичность обеспечили популярность этому транспорту.
Обновленная версия КАвЗ-4238 появилась в 2006 году. По сравнению с предыдущими, эта модель среднего класса была оснащена более экономичными двигателями, относящимися к высокой категории экологической безопасности — Euro-4 и Euro-5 (в новых модификациях). В 2013 году на рынок поступили модели, оборудованные двигателем Cummins, использующим в качестве топлива газ. На автобусе устанавливают 5 баллонов со сжиженным газом объемом 123 л каждый. Современные модификации оснащены мощной системой кондиционирования, боковыми форточками с увеличенной площадью, тонированными стеклами, шинами, способными работать в тропическом климате, сиденьями в антивандальном исполнении.
Внешне этот современный автобус напоминает технику европейского производства, благодаря прямоугольным дверям, зеркалам заднего вида в форме «усов», лобовому стеклу большого размера. КАвЗ предлагает несколько исполнений этой техники, адаптированных к конкретному функциональному назначению.
Автобус КАвЗ-4238-65 предназначен для организации дальних детских экскурсий. Все места (34) сидячие, сиденья мягкие, раздельные, оснащенные ремнями безопасности. В салоне имеются полки, а под ним — вместительное багажное отделение. На входе в салон устанавливается автоматическая пневмоподножка, что позволяет удобно заходить маленьким детям. В соответствии с правилами перевозки детей, модель, окрашенная в желтый цвет, обклеивается по периметру борта светоотражающей пленкой, оснащается надписью «Дети на борту автобуса», табличками «Дети», размещенными спереди и сзади кузова. Эта модификация рассчитана на невысокую максимальную скорость — 60 км/час.
Общая вместимость этой техники — 44 пассажира, схема салона автобуса КАвЗ-4238-61, предназначенного для работы на пригородных маршрутах, предусматривает 39 сидячих мест. Длина — 10 м, полный вес — 12,6 т. Сиденья нерегулируемые. Пневмоподвеска обеспечивает плавный ход, а следовательно, комфортность поездки. Под салоном имеется сквозное багажное отделение. Корпус окрашивается в камере, что обеспечивает прочность и долговечность лакокрасочного слоя.
Модели КАвЗ-4238, предназначенные для работы на междугородных маршрутах, имеет полную вместимость 40 мест, сидячих — 35. Отличаются новой передней маской. В салоне имеются багажные полки, двери прижимного типа. Сиденья — с функцией регулирования, раздельные, мягкие, с ремнями безопасности, обивка тканевая. Под салоном — сквозное багажное отделение объемом 4,5 м3.
Автобус имеет несущий кузов вагонного типа, на который дается гарантия 10 лет. Вентиляция — естественная, боковые стекла — широкие, слегка тонированные, отопление — комбинированное, в салоне — три отопителя, для водителя — отдельный обогреватель.
В устройство моделей КАвЗ-4238 входят:
Кузов в базовом варианте окрашен в белый цвет, по каталогу можно выбрать оптимальный вариант. Удобное расположение узлов и возможность приобрести запасные части во всех регионах России обеспечивают высокую ремонтопригодность этой современной техники. От большинства отечественных моделей КАвЗ-4238 отличает экономный расход топлива, экологичность, комфортабельность салона.