Новый автомобиль Горьковского автомобильного завода начал выпускаться в 2019 году в качестве альтернативы для Газели Next. То, что это именно альтернативный вариант, а не замена подчеркнула пресс-служба производителя в момент релиза. Явно указывает на это не только обновленный дизайн, но и новые агрегаты, а также большое количество опций.
Старой осталась только база — рама не претерпела особых изменений. Грузоподъемность ГАЗели NN тоже осталась прежней: в зависимости от комплектации она составляет от 900 до 1 100 килограмм. Однако, это не помешало инженерам завода повысить ходовые качества этого малотоннажного автомобиля. Усиленный задний мост «Спайсер» и измененные настройки подвески сделали езду, даже с пустым кузовом, мягче и комфортнее. Кроме того, повысилась управляемость машины — руль стал информативнее, благодаря измененному рулевому механизму.
ГАЗель NN оснащается шестиступенчатой коробкой передач. Это свежая отечественная разработка, рассчитанная на 450 Н-м крутящего момента, что на 30% превосходит максимальный момент двигателя. Как видно, производитель учел недостаток прошлой модели — низкую надежность МКПП и нехватку шестой ступени для междугородних поездок.
Изменения коснулись и электронной начинки автомобиля. Новая панель приборов и бортовой компьютер стали удобнее. ГАЗель NN получила многофункциональное головное устройство. Замок зажигания уступил место кнопке пуска и электронному ключу. Еще одно немаловажное отличие от старых моделей ГАЗ — дисковые тормоза на всех колесах. Как видно, специалисты завода проделали серьезную работу для улучшений характеристик и надежности автомобиля.
По массе и размерам ГАЗель NN почти не отличается от прошлых моделей Next и Соболь:
Характеристики двигателя немного изменились. Теперь это дизельный мотор GAZ 2.5, который производится с 2022 года с учетом стандарта Евро-2. Он имеет объем 2,5 л и мощность в 150 л.с. Максимальный крутящий момент — 415 Н-М при 2400 об/мин.
С 2023 года планируется наладить производство этого двигателя под нормы Евро-5.
Новинка — коробка передач, надежная механика, получившая шестую ступень. При этом первая передача стала значительно короче, передаточное соотношение увеличилось с 3,8 до 5,1. Это увеличило тягу на загруженной машине и облегчило старт в горку. Благодаря КПП, удалось добиться снижения расхода топлива ГАЗели NN.
Передняя подвеска независимая, с поперечным расположением рычагов. Задняя подвеска — неразрезной мост на двух продольных полуэллиптических рессорах. Обе оси имеют стабилизаторы поперечной устойчивости.
Машина обзавелась дисковыми тормозами как на передней, так и на задней оси. Топливный бак, выполненный из специального пластика, неподверженного воздействию агрессивных сред, имеет объем 80 литров.
Салон Газели NN спроектирован с нуля с расчетом на максимальный комфорт водителя. Главная его особенность — водительское кресло на упругой подвеске с подогревом подушки и спинки. Есть варианты с пакетом зимних опций — подогревом боковых зеркал и рулевого колеса. Большое количество регулировок позволяет настроить кресло под любой рост.
Под сдвоенным пассажирским сиденьем оборудован вместительный отсек. В салоне расположено много ниш и бардачков, удобный рабочий свет и USB розетки. Имеется штатное крепление для телефона или планшета. В центральной части панели располагается 9 дюймовый дисплей, с функцией Bluetooth. На него можно вывести дополнительную информацию с бортового компьютера — мгновенную и среднюю скорость, расход топлива, время в пути. Также имеется хорошая навигация. Под монитором находится панель управления климатической системой.
Архаичная рукоятка стояночного тормоза уступила место небольшой кнопке, включающей электромеханический тормоз. Кнопка Start/Stop добавляет удобства при коротких и частых городских перегонах. Отдельно стоит отметить звукоизоляцию — в кабине бортовой версии ГАЗели тихо, как в хорошей иномарке.
Сейчас ГАЗель NN оснащается двигателями Gaz 2.5 с объемом 2,5 л. Это новый дизельный агрегат, который уже неплохо себя зарекомендовал в работе. Производят его в Нижнем Новгороде. Мотор развивает 415 Н-М крутящего момента при 2 400 оборотах в минуту, обеспечивая стабильную тягу. Мощность для малотоннажной грузовой машины тоже достаточная — 150 л.с. При этом расход топлива у ГАЗели NN довольно скромный — 9-11 литров на трассе и 13-14 в городском цикле.
Кроме того, скоро будет доступен другой вариант двигателя — трехлитровый бензиновый мотор EvoTech Pro 3.0 с мощностью в 122 л.с. и 250 Н-м. Он же имеет и другой вариант исполнения — битопливный, использующий в качестве горючего бензин или газ (LPG и CNG).
Модельный ряд ГАЗелей NN предлагает широкий выбор вариантов надстройки в зависимости от задач конкретного потребителя:
Инженеры завода постарались учесть многие пожелания пользователей прошлых моделей Газелей. Таким образом, был создан совершенно новый автомобиль, не уступающий по своим характеристикам иностранным конкурентам. Значительные изменения рабочего места водителя улучшили комфорт и упростили работу перевозчиков. Доработки узлов и агрегатов, а также внедрение новых разработок, повысили ресурс машины. При этом ее цена выросла незначительно.
Завод-изготовитель продолжает работать над выпуском качественного и по всем критериям современного автомобиля, завоевавшего свою нишу на рынке грузоперевозок.