Летом 2016 года стартовал серийный запуск нового и во многом революционного поколения автобусов малого класса от Павловского автомобильного завода, разработанного на прогрессивной платформе ГАЗон Next. ПАЗ Вектор Некст, дважды удостоенный престижной награды «Лучший автобус года», идеально подходит для езды на регулярных маршрутах малой и средней дальности с малым и средним пассажиропотоком.
Модель ПАЗ 320405 Вектор Next обладает привлекательным дизайном экстерьера и интерьера, высоким уровнем безопасности и соответствия требованиям стандарта EURO-5, современным техническим оснащением, а также комфортным вместительным салоном и эргономичным водительским местом. Модульная конструкция кузова позволяет оперативно создавать практичные модификации, способные справиться с различными задачами.
Главные особенности экстерьера Вектор Next 7.6:
Модель вмещает до 53 пассажиров, имея от 17 до 25 посадочных мест. Производитель обрадовал салон с учетом комфорта людей разных пропорций. Таким образом, даже высокие пассажиры с удобством располагаются в положении стоя или сидя на креслах, не упираясь коленями в спинку впередистоящего кресла.
Производителем предусмотрен ряд дополнительных опций, среди которых несколько вариантов кресел, тонированные стеклопакеты, качественная система видеонаблюдения, удобные багажные полки, информативные электронные рейсоуказатели, улучшенное место водителя, а также раздельная система кондиционирования для пассажиров и водителя.
Модель имеет полунесущий среднепольный тип кузова вагонной компоновки, который облицован оцинкованными металлическими панелями, имея в конструкции элементы из стеклопластика. Внешние габариты автобуса в полной мере соответствуют требованиям малого класса: 7645х2445х2915 миллиметров. Благодаря небольшой базе радиус разворота составляет всего 7 метров. Снаряженная масса нового автобуса ПАЗ 320405-04 Вектор составляет 6650 килограмм, а максимально допустимая – чуть более 10 тонн.
Интегрированный рулевой механизм ZF и телескопическая рулевая колонка (CSA) позволяют водителю беречь силы во время управления транспортным средством, а также обеспечивают необходимую четкость управления, избавляя от необходимости регулярного подруливания.
Для обеспечения безопасности водителя, пассажиров и других участников движения предусмотрено несколько прогрессивных решений:
Транспортное средство оснащается дизельным 4-цилиндровым двигателем ЯМЗ-534, оборудованный прогрессивной топливной системой Common Rail, который сопрягается с 6-ступенчатой АКПП Allison или 5-скоростной МКПП С40R13. Силовой узел, адаптированный к российскому топливу, уверенно запускается при низких температурах, а также обладает низким уровнем вибраций и шума.
Высокая маневренность и универсальность ПАЗ 320405 Vector Next обеспечены модернизированным шасси, в основе которого лежит надежная трансмиссия ГАЗ, сцепление с пневматическим гидроусилителем, система ABS, а также новейшая передняя ось с увеличенным углом поворота. Подвеска представлена комбинацией рессорной зависимой конструкции и зависимого пневморессорного аналога, оснащенного парой пневматических баллонов с системой автоматического регулирования давления.
Унификация позволяет оптимизировать затраты на эксплуатацию, обеспечив достаточно ощутимую экономию денежных средств и, как следствие, быструю окупаемость автопарка. Каждая из существующих модификаций автобуса Вектор Некст оптимизирована для работы на городских, пригородных или междугородних маршрутах, с учетом их специфики и особенностей.
Помимо классической версии существует несколько модификаций Вектор Некст 7.6:
В завершении обзора ПАЗ Вектор Некст следует упомянуть о таких преимуществах модели, как доступность запасных частей, стабильность, низкий расход топлива, значительный ресурс кузова (10 лет) и механических узлов, а также отличная управляемость и гарантированно длительный срок эксплуатации.