Ваш ближайший город - Ярославль?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки
Автобусы в наличии Грузовики в наличии: ГАЗ, КАМАЗ, Спецтехника: КАМАЗ, ГАЗ, HYUNDAI, ISUZU

Обзор шторных полуприцепов: характеристики и устройство

Опубликована02 октября 2023

Содержание статьи:

  1. Особенности конструкции
  2. Технические характеристики шторных полуприцепов
  3. Области применения
  4. Варианты модификаций
фото полуприцепа ЦТТМ
 

 

Полуприцеп — это один из видов прицепов. Его передняя часть не имеет собственной оси, а опирается на прицепное устройство тягача — седло. Такое решение делает тандем полуприцепа с седельным тягачом очень мобильным и при этом вместительным, что позволяет перевозить различные крупногабаритные и тяжелые грузы.

Самые популярные полуприцепы — шторные. Они универсальные и надежные, а также позволяют сохранить груз от нежелательного воздействия окружающей среды. При кажущейся простоте конструкции шторные полуприцепы — это целый комплекс технических решений, которые улучшают эксплуатационные качества и упрощают работы по погрузке и разгрузке. В статье поговорим про устройства, отличительные особенности этой разновидности прицепов и рассмотрим их конструкцию.

фото полуприцепа НЕФАЗ

Особенности конструкции

Устройство нижней части шторных полуприцепов идентично конструкции обычных бортовых. У них есть шасси с прочной рамой и прицепным устройством. На раме установлена грузовая платформа, покрытая деревянными досками, влагостойкой фанерой, стальными или алюминиевыми листами. Длина платформы или рамы может различаться в зависимости от грузоподъемности прицепа.

Чем же примечательны шторные полуприцепы? Конструкцией над грузовой платформой. Она состоит из жесткого каркаса с крышей и стенками из непромокаемого материала — поливинилхлорида, брезента с влагостойкой пропиткой или полиэстера. Для увеличения прочности стенок их иногда дополнительно прошивают нитями. Благодаря этим тентам, которые подвижно закреплены на каркасе и сдвигаются, словно шторы, эти прицепы и получили свое название — шторные. Задняя стенка прицепа, как правило, выполнена в виде жесткого портала — двух распахивающихся дверей. Они надежно фиксируются замками, напоминающими засовы железнодорожных вагонов.

Каркас изготавливается из стальной профильной трубы или алюминиевого профиля. Он должен сохранять форму под воздействием постоянной тряски во время движения. Кроме того, боковые шторки значительно повышают парусность во время бокового ветра. Каркас должен выдерживать ветровые нагрузки без деформации. В противном случае есть риск повреждения тента, а значит — перевозимый груз может быть испорчен.

Каркас, как и тент, не рассчитан на опирание о них перевозимых грузов. Их задача — укрыть то, что находится на платформе от атмосферных осадков, солнечных лучей, грязи с дороги и посторонних глаз. Кстати, шторные прицепы закрываются на замок и пломбы. Это гарантирует, что в дороге прицеп не откроется.

Если есть риск смещения груза во время движения, его закрепляют стяжками, фиксируя к предусмотренным на платформе такелажным петлям. Кроме того, возможно применение гибридного типа прицепа — шторно-бортового. В их конструкции предусмотрены жесткие стальные или алюминиевые борта, обеспечивающие дополнительную защиту перевозимых материалов или оборудования.

Еще одной особенностью шторных полуприцепов является сдвижная крыша, сделанная из того же материала, что и стенки. Польза такого решения очевидна: оно позволяет производить погрузо-разгрузочные работы сверху, а не только сзади или сбоку.

фото полуприцепа ТОНАР

Технические характеристики шторных полуприцепов

Характеристики разных прицепов могут немного отличаться. Усредненные значения:

  • длина грузовой платформы: 13—16 м;
  • ширина: 2,48 м;
  • высота 2,7 м;
  • грузоподъемность: 27 до 33 тонн;
  • объем внутреннего пространства: 90—100 куб.м.;
  • высота погрузки: около 1,3 м;
  • высота седельно-сцепного устройства: 1,1 м.

Поскольку основные технические характеристики и габариты шторных полуприцепов схожи, выбор стоит делать по их оснащению. На что обратить внимание:

  • Качество материала тента и систему его фиксации. Тент должен быть достаточно прочным, чтобы противостоять ветровым нагрузкам. Желательно, чтобы плотность ПВХ, из которого он сделан, была не менее 900 гр/м.кв. Немаловажным является и крепление штор к каркасу. Раньше они крепились на крючки. Сейчас все большую популярность приобретает система роликов, двигающихся внутри профиля каркаса. Такое решение надежно и очень удобно, сдвигание шторки не требует усилий, их реже клинит из-за загрязнений.
  • Устройство сдвигающейся крыши. Замки и подвижные элементы должны свободно двигаться и удобно отпираться.

  • Материал из которого изготовлен каркас прицепа. Сталь обладает хорошей прочностью, но не выдерживает длительной эксплуатации во влажном климате и не любит резких перепадов температур. В таких условиях очень быстро развивается коррозия металла и его разрушение.

Алюминий не подвержен коррозии. Стойки и направляющие, изготовленные из алюминиевого профиля, обладают хорошей жесткостью и при этом имеют меньший вес, чем аналогичные стальные. Но алюминиевые каркасы менее ремонтопригодны: в случае повреждения какого-либо элемента выправить его не получится, понадобиться его замена.

Области применения

Шторные полуприцепы широко используются различными компаниями, осуществляющими междугородные грузоперевозки. Популярность именно этого типа прицепов связана с тем, что в нем можно перевозить самые разные грузы. Кроме того, тентованный прицеп обладает другими положительными качествами:

  • небольшой вес шасси и каркаса с тентом;
  • высокая маневренность;
  • простая процедура погрузки-разгрузки.

фото полуприцепа ТЗА

Варианты модификаций

Среди большого количества полуприцепов можно выделить несколько моделей в разных вариантах исполнения. Вот небольшой обзор шторных полуприцепов:

  • Полуприцеп НЕФАЗ 93341-300200-08. Классический шторный полуприцеп. Имеет внутренние габариты 13620х2480х2700 и полезный внутренний объем 91 м.куб. Максимальный вес перевозимого груза — 32 тонны. Стандартная схема тележки с опорой на три оси, с передней подъемной. Тент имеет надежную фиксацию, его легко снять и поставить.
  • Полуприцеп CTTM Cargoline. Имеет схожие габариты 13600х2480х2715. Производитель позаботился о безопасности, снабдив оси прицепа системой ABS. Материал шторы — полиэстер с ПВХ покрытием плотностью 900 гр/м.кв. Крыша сделана из того же материала с плотностью 680 гр/м.кв. Для облегчения открытия верхняя часть стенок и крыша имеют сдвижной механизм с системой натяжения в задней части.
  • Полуприцеп Тонар T3-16/K. Предназначен для крупных партий грузов. Благодаря удлиненному шасси, удалось увеличить грузовую платформу до 16,5 м в длину. За счет этого выросла и вместимость: она составляет 110 м.куб. Увеличение объема перевозимого груза требует хорошей подвески, чтобы прицеп сохранял устойчивость даже на неровной дороге. Здесь у Тонар ТЗ-16/К все в порядке: оси установлены на пневмоподвеску с рессорами. Кронштейны рессор усилены и закреплены дополнительными раскосами для увеличения жесткости рамы. Тележка имеет переднюю подъемную ось и систему ABS.
  • Полуприцеп Hastrailer. Шторно-бортовое исполнение с грузоподъемностью в 33 тонны. Рама изготовлена из высококачественной стали S700МС с усилениями надежна и выдерживает очень большие пробеги. Хорошо зарекомендовавшие себя оси SAF установлены на пневмоподвеске и оснащены дисковыми тормозами. Сдвижные стенки и крыша с механизмом быстрого открытия. Плотность материала тента 900 гр/м.кв. Алюминиевые борта небольшой высоты имеют небольшой вес и легко откидываются при необходимости.
Назад к списку
Подписка на новости компании ЯрКамп
Какие новости Вы бы хотели получать?
 
Я ознакомлен (-ена) с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением, принимаю их условия и согласен с обработкой моих персональных данных ООО «ЯрКамп».