Ваш ближайший город - Ярославль?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки
Автобусы в наличии Грузовики в наличии: ГАЗ, КАМАЗ, Спецтехника: КАМАЗ, ГАЗ, HYUNDAI, ISUZU

Выбор полуприцепа: устройство и виды

Опубликована26 апреля 2023

 

Содержание статьи:

  1. Что такое полуприцеп
  2. Устройство полуприцепа
  3. Какой полуприцеп выбрать
  4. Виды полуприцепов
Полуприцеп Тонар
 

Что такое полуприцеп

Полуприцеп — это разновидность прицепа. Они отличаются тем, что полуприцеп опирается на тягач — без него движение невозможно. Проще говоря, если попытаться катить прицеп без грузовика, то он поедет, а полуприцеп упадет.

Это основное отличие, но не единственное: полуприцепы обладают большей маневренностью, а значит, их проще использовать в условиях плохо развитой дорожной сети и в городах с их узкими улицами. При этом они вместительнее, чем прицепы, поэтому выгоднее для грузоперевозчиков и тех, кто пользуется их услугами. Именно поэтому полуприцепы получили такое широкое распространение, как в нашей стране, так и во всем мире.

Полуприцеп-цистерна GT7 М34

Устройство полуприцепа

При кажущейся простоте, полуприцеп — это сложное устройство, рассчитанное и спроектированное с учетом многих факторов. Он, как и любое транспортное средство, состоит из нескольких основных узлов, каждый из которых влияет на характеристики полуприцепа. Рассмотрим, из чего состоит полуприцеп.

Рама. Рама — это основной элемент любого транспортного средства, и полуприцеп не исключение. Конструкция рамы может отличаться в зависимости от задач, для которых ее конструировали.

Например, бывают рамы со сварными и болтовыми соединениями. Первые имеют высокую жесткость и могут выдержать большой вес, а вторые воспринимают меньшую нагрузку, но в условиях плохих дорог могут скручиваться, что влияет на мягкость хода.

Также рамы различаются по количеству поперечин, устанавливаемых между лонжеронами (продольными элементами конструкции, несущими основную часть нагрузки). Чем больше поперечин, тем более жесткой становится рама. Но меньшее количество поперечин снижает вес и улучшает ходовые качества.

Платформа. Платформа, или пол — это та часть полуприцепа, на которой размещается груз. Размер пола зависит от габаритов полуприцепа. Еще платформы отличаются материалами изготовления. Самые популярные виды:

  • Из досок. Легко поддаются ремонту и имеют нескользящую поверхность, однако недолговечны.
  • Стальные. Такой пол очень прочный и надежный, рассчитан на большой вес груза. Из недостатков — скользкая поверхность, особенно зимой, и подверженность коррозии.
  • Из алюминиевых листов. Алюминиевая платформа долговечна и часто имеет специальные насечки или ребра для предотвращения смещения груза. Ремонтировать такие платформы тоже легко, но они стоят дороже, чем стальные.

Оси. По конструкции ось полуприцепа очень похожа на ось тягача, но она не имеет привода. Как и на грузовике, она снабжена надежными пневматическими тормозами и способна выдержать большой вес груза.

У разных полуприцепов разное количество осей. Сколько их будет, зависит от грузоподъемности и длины платформы. Чаще всего встречаются конструкции с двумя или тремя осями. Реже с одной, или варианты с подъемными осями (ленивцами).

Подвеска. Подвеска на полуприцепах, как и на автомобилях, выполняет функцию демпфирования динамической нагрузки во время езды. Самые распространенные виды подвески — рессорная и пневматическая. Отличаются они по грузоподъемности и мягкости. Так, для перевозки тяжелых грузов предпочтительнее рессорная подвеска, а для хрупких — мягкая и плавная пневматическая.

Задний портал. Это торец полуприцепа, через который происходит погрузка. Порталы изготавливают из разных материалов. Это может быть мягкий тент (мягкий клапан), стальные или алюминиевые двери.

Полуприцеп НЕФАЗ

Какой полуприцеп выбрать

Полуприцеп выбирают в соответствии с задачей грузоперевозчика. Что нужно учитывать:

  • Вес груза и его размеры.
  • Тип груза. Свои особенности по транспортировке есть у негабаритных грузов, сыпучих или жидких материалов, контейнеров, спецтехники.
  • Условия хранения груза: нужно ли поддерживать низкую температуру или прогревать прицеп, важна ли герметичность и защита от атмосферных осадков.
  • Расстояние перевозки и качество дорожной сети.

Понимая, какую работу нужно выполнять, можно подобрать нужный полуприцеп по заданным параметрам.

Например, если нужно транспортировать замороженные продукты, то необходим полуприцеп-холодильник — рефрижератор. При этом подвеска может быть рессорная, поскольку такой груз не боится тряски. Но чтобы сделать ход полуприцепа мягче, достаточно будет двухосной схемы, при условии, что нет необходимости перевозить большой вес.

Если нужно доставлять промтовары, запчасти или строительные материалы, то лучше выбрать фургон с жесткими стенками и на пневмоподвеске для возможности перевозить хрупкие грузы.

Когда нагружать и разгружать прицеп нужно с помощью спецтехники, например, вилочного погрузчика или крана, то лучшим выбором станет тентованый полуприцеп со сдвижными стенками и потолком.

В случае необходимости перевозки сыпучих материалов, используют полуприцеп- самосвал. Кроме типа конструкции самого полуприцепа, стоит обратить внимание и на его тип разгрузки. Есть три основных варианта: кузов может опрокидываться вбок, назад или иметь сдвижной пол.

Полуприцеп Кессборер

Виды полуприцепов

При выборе полуприцепа нужно понимать, что одна и та же задача перевозки может иметь несколько решений. Это значит, что полуприцеп, как и тягач, может иметь различные опции, облегчающие работу водителя и расширяющие возможности платформы. Например, все прицепы имеют разные варианты исполнения бортов, тормозные системы, дополнительные точки крепления груза, механизмы замков и т.п.

Поэтому стоит внимательно отнестись к выбору и помнить, что переплата за удобство в будущем сэкономит много сил и средств. Рассмотрим, какие полуприцепы бывают и для каких задач они используются.

Бортовой. Предназначен для перевозки разных грузов. Имеет откидывающиеся борта, обеспечивающие легкий доступ, с любой стороны, а также практичный деревянный пол. Задняя дверь оснащена засовами контейнерного типа и высоким передним бортом. Грузоподъемность — до 31 тонны.

Рефрижератор. Необходим при перевозке замороженных продуктов. Объем полезного пространства фургона — 80 куб.м. Прочный каркас и потолок позволяют подвешивать груз массой до 20 тонн.

Самосвальный. Может перевозить различные сыпучие инертные материалы. Высокая грузоподъемность (до 31 тонны) обеспечивается овальной формой кузова и дополнительными ребрами жесткости. Толщина стали — от 5 до 6 мм. Фирменный гидроцилиндр голландского производства обладает отличными показателями надежности. Подвеска пневматическая с подъемной передней осью и тормозной системой с EBS, благодаря чему полуприцеп имеет хорошие ходовые качества.

Цистерна. Трехосный прицеп, предназначенный для перевозки светлых нефтепродуктов. Три секции общей вместимостью в 28 000 литров снижают инерцию жидкости внутри. Фирменные оси SAF, зарекомендовавшие себя как надежные и долговечные, дают хорошую устойчивость цистерне и позволяют проходить дороги даже с некачественным покрытием.

Трал. Усиленная рама повышенной прочности необходима для перевозки тяжелой спецтехники. Пол из дубовой доски с возможностью бокового расширения на 255 мм с обеих сторон. Четырехосное шасси SAF выдерживает нагрузку в 10 тонн на ось. Поднятие и опускание набегов организовано на гидравлическом механизме с электрическим и ручным приводом.

Контейнеровоз . Предназначен для перевозки контейнеров типа 1х20’,2x20’,1x30’,1x40’HQ. Имеет габариты 12600х2550х1320 мм. Шасси трехосное с тормозными механизмами SAF. В задней части платформы имеется стальная площадка для возможности разгрузки 20-футового контейнера, установленного посередине.

Тентованный и шторный. Позволяют перевозить различные грузы с защитой от воздействий атмосферных явлений. Стальная рама высокой прочности (сталь S700). Запатентованная система Safety Lock для надежной фиксации грузов к полу из водостойкой фанеры. Сдвижная крыша облегчает погрузку при помощи крана. Шасси трехосное с подъемной осью SAF и тормозной системой WABCO обеспечивают мягкий ход и безопасность во время движения.

Цементовоз. Предназначен для транспортировки сыпучих материалов. Имеет систему пневматической выгрузки сжатым воздухом. Корпус цистерны выполнен из конструкционной стали большой толщины и является самонесущим, то есть не имеет отдельной рамы. Грузоподъемность полуприцепа — 29 тонн и вместимость до 40 куб.м.

Полуприцепы давно завоевали нишу магистральных грузоперевозок. Благодаря высокой маневренности сцепки тягача с полуприцепом, такой тандем позволяет уверенно чувствовать себя как на скоростном шоссе, так и в условиях промышленных зон городов. При этом огромное разнообразие платформ, надстроек и дополнительного оборудования сделали из обычного прицепа специализированный механизм для решения широчайшего спектра задач. Поэтому полуприцеп —решение для бизнеса, которое позволяет сокращать затраты на транспортировку любых видов груза.

Назад к списку
Подписка на новости компании ЯрКамп
Какие новости Вы бы хотели получать?
 
Я ознакомлен (-ена) с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением, принимаю их условия и согласен с обработкой моих персональных данных ООО «ЯрКамп».