7 233 000 руб.
6 482 000 руб.
Содержание статьи:
Пассажирские перевозки на микроавтобусах – бизнес, который при правильной организации способен приносить прибыль даже в кризис, поскольку такие услуги пользуются стабильным спросом. Организация пассажирских перевозок на микроавтобусе как бизнеса – достаточно сложный процесс, требующий при обслуживании более 8 пассажиров обязательного лицензирования. С 1 марта 2019 года правила получения лицензии стали еще более жесткими, что еще больше затруднило выход предпринимателей на этот рынок.
Организация пассажирских перевозок начинается с выбора их типа, поскольку именно от него зависит процесс лицензирования. Возможные варианты:
После выбора специализации необходимо:
Перед тем как начать зарабатывать пассажироперевозками на микроавтобусе, необходимо получить лицензию в территориальном органе Ространснадзора. Для этого надо предоставить:
Рассмотрение поданного пакета документов длится 30-45 дней. Полученная лицензия – бессрочная. Осуществление пассажироперевозок без лицензии влечет за собой серьезные штрафы, размер которых зависит от статуса перевозчика (ИП или ООО), первичного или повторного нарушения.
В соответствии с этими поправками без лицензии нельзя заниматься транспортировкой людей даже на некоммерческой основе. Раньше без лицензии можно было перевозить сотрудников предприятия и совершать другие поездки, при которых с пассажиров не взималась плата. Поправки касаются также школьных и экскурсионных автобусов.
Сегодня в продаже представлен широчайший ассортимент микроавтобусов и полноценных автобусов. Для начинающих предпринимателей, которые только выходят на рынок пассажирских перевозок, по сочетанию цены и качества больше всего подходят различные модификации микроавтобусов «ГАЗель», которые в первые три года показывают стабильность в работе.
Накопив за это время достаточно средств, целесообразно приобрести транспорт зарубежного производства. Он составляет серьезную конкуренцию отечественным автомобилям по надежности, безопасности, комфортабельности и ресурсу. Большой популярностью пользуются модели Volkswagen Crafter, Ford Transit, Iveco Daily.
Несмотря на огромное количество личных авто, общественный транспорт не теряет своей популярности. Это происходит из-за активного заселения городов и растущих цен на автотранспорт и топливо. Однако нельзя так просто явиться на маршрут со своим автобусом, поскольку все популярные и прибыльные направления наверняка будут заняты.
Чтобы не гадать, как получить маршрут на пассажирские перевозки, рекомендуется обратиться в местный транспортный департамент или предприятие, обслуживающее определенный маршрут автобуса. Для получения дополнительной информации не лишним будет предварительно поговорить с водителями, работающими на интересующих направлениях. Это поможет определиться с наиболее оптимальным вариантом и предотвратить нежелательные ситуации.
Открыть новый маршрут гораздо сложнее, потому что они разрабатываются совместно с Министерством транспорта региона и органами местного самоуправления (регулярно проводятся тендеры на осуществление пассажирских перевозок). Такая задача потребует совершить немало расчетов, учесть множество факторов, а также собрать и оформить массу документации.
Перед тем как открыть автобусный маршрут, следует уделить внимание некоторым вопросам:
Не следует забывать, что новый рейс набирает популярность постепенно, как правило, в течение 1-2 месяцев. Многие сразу ищут информацию о том, как купить маршрут с автопарком и рентабельным направлением (готовый бизнес), чтобы избежать сложностей.
Частные пассажироперевозки на микроавтобусе – прибыльный и стабильный бизнес при правильном выборе оптимального типа таких перевозок: городских, междугородных, такси. Сложности его открытия: существенные первоначальные капиталовложения, которые окупятся в лучшем случае через 2-3 года, и сложный процесс лицензирования.
При поиске водителей категории D важно отдавать предпочтение ответственным людям, с опытом вождения от 3 лет. Маршрутное такси может находиться в собственности нанятого водителя, который будет самостоятельно отвечать за техническое состояние, мойку, ремонт и заправку. Такой вариант имеет свои подводные камни, когда водитель из-за нежелания, нехватки времени или средств не содержит автомобиль в надлежащем состоянии. В результате вместо прибыли маршрутка принесет убыток.
Чем лучше будет подготовка, тем выгоднее станет бизнес на пассажирском микроавтобусе или автобусе любого другого класса (городские, пригородные или междугородние перевозки). Для этого можно прибегнуть к созданию бизнес-плана, помогающего оценить затраты на запуск: приобретение ТС (лизинг или кредит), аренда стоянки для автобусов, оформление лицензии, выплата заработной платы и прочее.
Cамые опасные подводные камни:
Чтобы избежать трудностей, рекомендуется основательно подготовиться к началу действий и просчитать не только выгоды, но и все возможные риски – до того, как поставить автобус на маршрут. Тогда никакие сюрпризы не смогут встать на пути развития бизнеса!